воскресенье, 16 октября 2011 г.

Отчет об Онлайн-тренинге "КРАСИВО" и "ПРАВИЛЬНО" - разные вещи"



Онлайн-тренинг "КРАСИВО" и "ПРАВИЛЬНО" - разные вещи" ждала с тех пор, как о нем узнала. Во время подобного ожидания приходит какая-то боязнь - как бы не пропустить. У меня так иногда случалось: ждала, ждала, а потом раз, в самый нужный момент, забывала и пропускала.

На сей раз такого не случилось, и в назначенное время я вместе с приготовленными для работы материалами благополучно попала на тренинг.

Я уже не впервые присутствую на тренингах, проводимых Ириной Лакото. И всегда, всегда, без исключения, они доставляют мне огромное удовольствие и наполняют вдохновением. Но сегодняшний тренинг был слегка необычным. Совместно с Ириной его проводила Зоя Голян. Вернее, именно Зоя выступала главной ведущей тренинга. А новый человек - это всегда напряжение. Как восприму? Как пойму? Совпадут ли ее внутренние эманации с моими? Ведь это всегда важно. Если человека ты не понимаешь, если его идеи не совпадают с твоими установками, никакого успешного диалога не получится. А ведь любой тренинг - это прежде всего диалог. И пусть он чаще всего мысленный (со стороны участника, конечно), но все равно диалог.

Страхи оказались напрасными. Зоя - прекрасный преподаватель с хорошо поставленным голосом, знанием материала и, что самое главное, увлеченный человек тем делом, о котором нам рассказывала. А увлеченного человека всегда интересно слушать. И заряжаться его энергией.

Ну, это все вступление. Хотя в отчете без него никак не обойтись.


А сейчас перехожу непосредственно к тренингу. Вернее, к моим ощущениям, ошибкам, радостям и выводам.

Я, конечно, догадывалась, что тренинг будет "рисовальным". И это меня напрягало. Я не умею рисовать, а отсюда и все мои комплексы в отношении этого дела.

Но первое упражнение Зои на расслабление сыграло удивительную роль. Я расслабилась до такой степени, что даже забыла о том, что рисовать не умею. Я начала делать со всеми то, что мне было приятно.

"Моделью" для рисования я выбрала шишку, которую нашла вчера в парке. Шишка была еловая, большая и очень красивая. Я ее сразу приметила и захватила с собой. Об этом я и вспомнила, когда зазвучала музыка.

Задание 1.

Нарисовать объект.

Когда пришла пора рисования, я уже не думала, что не умею рисовать. Я рисовала, как хотела, не задумываясь, плохо это делаю или хорошо. Я вспоминала вчерашний парк, замечательную солнечную погоду. Прекрасная музыка наполняла сердце, и я водила и водила карандашом, лишний раз даже не глядя на шишку. Просто рисовала.

Нарисовала быстро, а музыка все продолжала звучать. Тогда я шишку начала закрашивать. А так как никакого понятия о светотенях у меня нет, то просто ее разукрашивала, как в детстве.



Задание 2.

Нарисовать объект ногой.

Рисовала правой ногой, зажав карандаш между большим и следующим пальцем.

Стоять было неудобно, пришлось опереться на стул. Дело пошло лучше. Было весело и смешно.

В голове крутилась мысль - так работают художники - абстракционисты. Потому что рисунок получился уж очень абстрактным.




Задание 3.

Нарисовать объект, глядя только на него, а не на рисунок.

Рисование таким образом доставило удовольствие. Я лучше смогла рассмотреть шишку, посчитать, сколько же чешуек находится в одном ряде (в первом задании даже не задумывалась об этом), увидеть какая часть шишки лучше освещена, какая находится в тени, заметить, что не все чешуйки одинаковы.

Зато результат труда "превзошел" все "шедевры". Я даже не вписалась "в рамки". Контур получился отдельно, а сама шишка - отдельно. Наверное, намек - не ограничивай себя рамками.




Задание 4.

Нарисовать объект левой рукой.

Я - "полноценная" правша. Левая рука у меня находится в зачаточном состоянии. Я даже ложку в ней держать не могу. А тут пришлось рисовать левой рукой.

И это оказалось восхитительно! Не от одного задания я не получила такого удовольствия, как от этого. Рисовалось легко, не думалось плохо или хорошо у меня получится. В этом задании я даже пожалела, что так быстро закончилась музыка.




Задание 5.

Ощупать объект, понюхать, лизнуть, а потом уже нарисовать его.

Рисунок после всех детальных "изучений" шишки получился самым большим по размеру. И более "жестким". Рука твердо выводила линии, она знала, что некоторые чешуйки колючие. Конечно, рисунок получился "более приближенным к жизни". Уже знала, сколько чешуек в ряду, знала, что они жесткие и колючие.

Рисовалась шишка тоже дольше. Хотелось вывести чешуйки более детально.



Вывод: К сожалению, тренинг закончился так быстро. Почти два часа пролетели, как одно мгновение. Я даже устать не успела. Смена заданий, интерес к выполняемой работе, заряд энергии и позитива, исходящий от преподавателя сделали этот тренинг интересным и нескучным.

Для меня же самое главное то, что я поняла, что могу рисовать. Пусть "академически неправильно", пусть без всяких техник, пусть на таком уровне, что специалист, глядя на мои рисунки, от смеха свалится под стол или, наоборот, прикажет отобрать от меня все инструменты, чтобы не портила бумагу. Но я рисовала и получала от этого удовольствие, радость.

Очень понравилось рисование левой рукой. И не понравилось рисовать только глядя на объект. Конечно, объект был в данном случае изучен лучше. Но лучше изучить объект предварительно, до того, как возьмешь карандаш в руки. А рисовать следует, нлядя на то, что у тебя получается.


Спасибо Ирине и Зое за полученное удовольствие и радость творчество.





2 комментария:

  1. Великолепно! Все этапы узнаваемы. По 3-му заданию - не глядя - получились симпатичные елочки...
    У меня тоже была шишка, только кедровая.

    ОтветитьУдалить
  2. Рита, спасибо.
    Да уж, получились елочки. Это, наверное, от нестандартного рисования. Елочки сами выросли из шишки. :)))

    ОтветитьУдалить